Группа компаний Тауэр. Совершенство сетевых технологий
На главную Карта сайта Контакты Интеграция Группа компаний Тауэр Совершенство сетевых технологий




Телефон/факс:
+7 (495) 610-08-90, 232-32-17

г. Москва, ул. Костякова д. 12
 
 

 

Системы IP-телефонии Печать

 

Видеоконференции

 Материалы


Внедрение
видеоконференцсвязи в МЭРиТ
(PDF 273 KB)


 

Компания Тауэр предоставляет Клиентам услуги по построению систем IP-телефонии - выгодное и экономичное решение для организации доступа к междугородной и международной телефонной связи, особенно для Клиентов с большим объемом переговоров, или для тех, у кого в офисе не хватает телефонных номеров.

IP-телефония - это технология, позволяющая использовать любую сеть с пакетной коммутацией на базе протокола IP (например, сеть Интернет) в качестве средства организации и ведения международных, междугородних и местных телефонных разговоров и передачи факсов в режиме реального времени.

Технология передачи голосовой (речевой) информации с использованием протокола IP имеет устоявшееся название Voice over IP (VoIP). В отношении сервисов и технологий между IP-телефонией и VoIP нет никакой разницы.

Для организации доступа к услугам IP-телефонии Клиенту необходимо иметь постоянное подключение Интернет на скорости не менее 64 Кбит/с.

Одним из приложений этой технологии является Интернет - телефония (Internet Telephony). Под Интернет - телефонией понимается обмен голосовой информацией в режиме реального времени через Интернет или любую другую сеть на основе протокола IP. Поэтому интернет-телефонию иногда называют IP-телефонией (IP telephony).

Внедрение систем IP телефонии решает следующие задачи:

  • Построение современной многофункциональной системы цифровой телефонии на базе корпоративной телекоммуникационной сети;
  • Подключение системы IP телефонии к сети общего пользования и стыковка с существующими участками традиционной телефонии;
  • Обеспечение широкого круга современных сервисов для абонентов системы IP телефонии.

Исходящие звонки обрабатываются и передаются по сетям передачи данных и через шлюзы с телефонной сетью общего пользования.

Компания Тауэр устанавливает у Клиента оборудование Cisco, который подключается, с одной стороны, к локальной сети Клиента и, с другой, к УАТС либо телефонным аппаратам с тональным набором. В зависимости от выбранного оборудования Клиент может получить от 1 до 4 (и в некоторых случаях более) телефонных линий.

С внедрением новых технологий и приложений растет и экономическая отдача от их использования.

Преимущества использования IP-телефонии состоят в следующем:


  • экономия на междугородных и международных телефонных разговорах;
  • быстрая окупаемость капитальных затрат;
  • сокращение затрат на администрирование;
  • возможность использования новых приложений;
  • объединение голосовой связи с программными приложениями для ПК;
  • наличие новых опций глобальных широкополосных сетей передачи данных (broadband WAN);
  • возможность использования современных приложений, использующих преимущества интеграции голоса, видео и данных в рамках единой телекоммуникационной инфраструктуры.
Экономия на междугородных и международных разговорах


Первым из экономических факторов является сокращение затрат на междугородных и международных телефонных разговорах за счет передачи голосового трафика через глобальные сети передачи данных (WAN). Для большинства международных рынков, в особенности жестко регулируемых, тарифы, устанавливаемые телекоммуникационными операторами на предоставляемые услуги, как правило, превышают аналогичные тарифы для нерегулируемых рынков. Кроме того, обычно тарифы на передачу данных оказываются существенно ниже. Потребители могут извлечь значительную краткосрочную выгоду от использования Интернет-телефонов и IP-шлюзов для передачи голосового трафика на большие расстояния по каналам передачи данных. В более длительной перспективе серьезными факторами сокращения затрат становятся консолидация управления всеми соединениями для выхода в глобальные сети, использование Интернета, коммутация локальных и международных телефонных разговоров через единый маршрутизатор/голосовой шлюз.


Ускоренная окупаемость капитальных затрат

Другим важным рыночным стимулом является сокращение затрат на приобретение и обслуживание оборудования. Индустрия сетей передачи данных на протяжении длительного периода времени развивается гораздо быстрее, нежели индустрия телефонных станций. Типичный жизненный цикл продукта в сетевой индустрии составляет 18 месяцев, причем стоимость традиционного сетевого оборудования снижается каждый год. Эволюционный путь продуктов IP-телефонии вряд ли будет отклоняться от пути развития оборудования для передачи данных. Речь идет о постепенном снижении цен, росте функциональности за счет высокоуровневой интеграции продуктов и внедрения кремниевых технологий следующего поколения. Эти факторы приведут к снижению стоимости владения для систем IP-телефонии до значительно более низкого уровня, чем в случае традиционных систем телефонии. На рисунке приведен график ежегодного снижения расходов на оснащение рабочих мест IP-телефонией с учетом текущих и прогнозируемых цен на оборудование Cisco.

Сравнение стоимости УАТС и IP-телефонии


Сравнение стоимости УАТС и IP-телефонии

1. $/рабочее место
2. Традиционные УАТС
3. IP-телефония


Затраты на администрирование

Возможно, наиболее весомого сокращения затрат при внедрении IP-телефонии следует ожидать от уменьшения расходов на сетевое администрирование - поскольку вместо двух сетей у потребителя остается лишь одна. В качестве простой иллюстрации оценим стоимость типичной операции переноса или установки нового телефонного аппарата и изменения конфигурационных настроек УАТС.

Для изменения настроек современной УАТС необходимо иметь в штате специально обученного человека. Перенос телефонного аппарата обычно требует ввода изменений в базу данных телефонной станции и типичные затраты компаний на оплату этой работы составляют от $60 до $80. При использовании IP-сетей для телефонии эти расходы отсутствуют.

Установка телефона, как правило, обходится в $150-$200, поскольку для выполнения этой работы необходим вызов специалиста. В IP-сетях благодаря стандартной функции DHCP установка нового IP-телефона сводится к простому подключению устройства к сетевому порту - и оно сразу оказывается в рабочем состоянии. Адаптировать функциональные возможности телефона к своим нуждам пользователи смогут самостоятельно - для этого достаточно обратиться через Web-браузер к телефону (по его IP-адресу) и добавить функциональные клавиши и кнопки ускоренного набора номера.

Другой областью, требующей интенсивной работы сетевого администратора, является общее управление сетью. При управлении IP-телефонной станцией используется то же программное обеспечение для удаленного администрирования из окна Web-браузера, что и при управлении другими сетевыми устройствами. Сотрудники информационных служб хорошо знакомы с этим ПО в отличие от ПО для управления существующими УАТС, так что специальной подготовки для установки системы IP-телефонии и управления ею не потребуется.

 

Новые приложения

Интеграция голосового трафика и данных способствует развитию современного бизнеса, обеспечивая более эффективную работу персонала. Эта технология освободит людей от барьеров, воздвигнутых фирменными решениями, и позволит компаниям разрабатывать собственные приложения для интеграции голоса и данных и приспосабливать их к своим нуждам точно так же, как это делается на персональных компьютерах. Уже возникают новые компании, поставляющие объектно-ориентированные инструментальные средства, позволяющие разрабатывать собственное ПО для обработки голосовых сообщений. Эти пакеты являются лишь самой простой возможностью в сравнении с теми, что будут доступны пользователям в рамках парадигмы IP-телефонии.


Решения IP телефонии для крупных компаний


Голосовая связь, интегрированная с программными приложениями для ПК

Как только телефония станет частью инфраструктуры, обслуживающей передачу данных и важнейшие бизнес-приложения, появится ряд новых возможностей, в которых будет сосредоточен огромный потенциал для развития технологии ведения бизнеса.

Технлогия WWW, обеспечит пользователей одновременным доступом к информации и голосовым службам, основанным на системах IP-телефонии. Дополнительные функции, которые возникли в инфраструктуре обычной телефонии, например голосовая почта, автоматическая справочная, интерактивный автоответчик, станут программными приложениями и будут взаимодействовать с обычными приложениями для хранения и обработки данных. Это снизит затраты на внедрение и одновременно обеспечит новые важные функциональные возможности, возникшие за счет интеграции. По мере того, как использование единой сети будет снижает затраты и упрощать ее эксплуатацию, станут более популярными новые услуги связи (видеоконференцсвязь, групповые коммуникации). С расширением этих услуг повсеместное объединение двух сетей в единую пойдет ускоряющимся темпом.

Новые опции глобальных широкополосных сетей передачи данных

Технологии широкополосного доступа, такие, как кабельные модемы и цифровые абонентские линии (xDSL) также начинают поддерживать IP-телефонию. Широкополосные технологии способны доставить громадные объемы информации к сетевой периферии. В настоящее время проводится пробное предоставление услуг широкополосных сетей на основе кабельных технологий для высокоскоростного доступа в Интернет из дома. Появилось множество новых операторов услуг связи, расширяющих возможности IP-сетей для построения систем междугородной и международной связи нового поколения. Они ставят задачу, используя IP, обеспечить необходимую полосу пропускания для телефонии, передачи данных, Интернета и мультимедиа-коммуникаций.


Решение для малых и средних компаний

Cisco CallManager Express недорогое решение для организации офисной IP-телефонии с применением IP-телефонов Cisco Systems. Решение предназначено для использования в небольших или автономных офисах компании, и позволяет, помимо основных телефонных сервисов, доступных на мини-АТС, предоставлять дополнительные сервисы на базе технологии XML.

Cisco CallManager Express использует возможности ПО Cisco IOS и идеально подходит для организации интегрированной телефонной системы. Cisco CallManager Express - это надежное, функциональное, простое во внедрении и эксплуатации решение для построения небольших (до 120 IP-телефонов) сетей IP-телефонии.

Функциональность Cisco CallManager Express (CCME) доступна на мультисервисных маршрутизаторах серий Cisco 1700, Cisco 2600XM, Cisco 3600, Cisco 3700 и на голосовом модуле AGM для коммутаторов Cisco Catalyst 4500.

На маршрутизаторе осуществляется обработка телефонных вызовов и управление локально подключенными IP-телефонами. Решение CСМЕ не требует каких либо внешних баз данных или серверов для хранения информации. Все необходимые файлы и настройки IP-телефонов хранятся на маршрутизаторе.

Богатый набор функциональных возможностей операционной системы Cisco IOS позволяет совместно с CCME использовать множество важных и полезных функций, которые применяются для построения эффективных, надежных и защищенных сетей передачи данных и голоса. К таким возможностям относятся функции приоритезации трафика (QoS), функции обеспечения безопасности на границе сети и организации виртуальных частных сетей VPN, а так же ряд других функций. Встроенные возможности голосового шлюза и соответствующий набор голосовых интерфейсов (в зависимости от модели маршрутизатора), поддержка протокола H.323 (возможна интеграция с гейткиперами) и широкий набор WAN интерфейсов позволяют использовать единое устройство для решения текущих и будущих коммуникационных бизнес-задач.

Функциональность ССМЕ легко трансформируется в SRST, обеспечивая защиту инвестиций при переходе к полнофункциональной централизованной системе IP-телефонии. В случае централизованной обработки вызовов с использованием многофункциональной системы Cisco CallManager, Cisco Survivable Remote Site Telephony (SRST) применяется для обеспечения отказоустойчивости телефонной системы удаленных офисов в случае потери связи с центральным офисом.

Функциональность Cisco CallManager Express (CCME) доступна на мультисервисных маршрутизаторах серий Cisco 1700, Cisco 2600XM, Cisco 3600, Cisco 3700 и на голосовом модуле AGM для коммутаторов Cisco Catalyst 4500.

На маршрутизаторе осуществляется обработка телефонных вызовов и управление локально подключенными IP-телефонами. Решение CСМЕ не требует каких либо внешних баз данных или серверов для хранения информации. Все необходимые файлы и настройки IP-телефонов хранятся на маршрутизаторе.

Богатый набор функциональных возможностей операционной системы Cisco IOS позволяет совместно с CCME использовать множество важных и полезных функций, которые применяются для построения эффективных, надежных и защищенных сетей передачи данных и голоса. К таким возможностям относятся функции приоритезации трафика (QoS), функции обеспечения безопасности на границе сети и организации виртуальных частных сетей VPN, а так же ряд других функций. Встроенные возможности голосового шлюза и соответствующий набор голосовых интерфейсов (в зависимости от модели маршрутизатора), поддержка протокола H.323 (возможна интеграция с гейткиперами) и широкий набор WAN интерфейсов позволяют использовать единое устройство для решения текущих и будущих коммуникационных бизнес-задач.

Функциональность ССМЕ легко трансформируется в SRST, обеспечивая защиту инвестиций при переходе к полнофункциональной централизованной системе IP-телефонии. В случае централизованной обработки вызовов с использованием многофункциональной системы Cisco CallManager, Cisco Survivable Remote Site Telephony (SRST) применяется для обеспечения отказоустойчивости телефонной системы удаленных офисов в случае потери связи с центральным офисом.

Материалы взяты из сайта: www.сisco.ru. Проведенные учеными исследования показали, что при телефонном разговоре можно передать, в среднем, около 10% от общего объема транслируемой информации.

А в случае, когда есть возможность следить за жестикуляцией и мимикой собеседника, эффективность передачи информации достигает 60%. Но не только сухая статистика убеждает нас в том, что видеоконференции позволяют добиться качественно нового уровня связи.

Как показала практика, видеоконференции оказываются незаменимыми помощниками в работе фирм с разветвленной сетью филиалов: для координации управления, эффективного решения текущих бизнес-задач, требующих личного участия сотрудников, нет никакой необходимости каждый раз отправлять их в дорогостоящие командировки. Но экономия на командировочных расходах - это далеко не все, главное - благодаря использованию видеоконференций повышается эффективность труда. Например, большая корпорация, расположенная в одном здании, благодаря установке пунктов видеоконференции значительно упрощает работу своим служащим, занятым в разработке одного проекта, в ходе которого необходимо осуществлять постоянные консультации, проводить совещания.

Максимальной эффективности можно достичь при внедрении  видеоконференций на государственном уровне, например, в  Министерствах и ведомствах, ввиду определенной специфики их деятельности. Внедрение видеоконференцсвязи  позволяет перейти на другой уровень оперативности принятия решений  и проведения совещаний ввиду того, что государственные ведомства работают в очень плотном режиме, взаимодействуя в оперативном режиме с регионами.

Видеоконференцсвязь найдет себе достойное применение везде, где необходимы: оперативность в анализе ситуации и принятии решения; консультация специалиста или совместная работа в режиме удаленного доступа над проектами и решениями.


Материалы взяты с сайта www.cisco.com

 
« Пред.

© «Тауэр-Сети и Технологии», 2001-2017